пятница, 3 октября 2008 г.

О чем я собираюсь писать

Я хочу провести небольшой эксперимент. Сколько можно заработать при помощи фриланса программисту начального уровня за два месяца.

Оговорюсь сразу, я имею нормальную оплачиваемую работу, но в последнее время на Хабре, в некоторых блогах стали активно писать о преимуществах фриланса. Это настолько захватило мой разум, что я решился на этот эксперимент. С завтрашнего дня я ухожу в отпуск длиной 60 календарных дней. Я думаю это идеальный момент для эксперимента.

Немного о себе и своих умениях. 22 года от роду, в мае закончил провинциальный ВУЗ, работаю уже 3 года. Из знаний и умений: немного PHP, немножечко Javascript (имею поверхностное представление о 3-4 современных библиотеках типа jQuery, Prototype и т.д.), немного Python, на среднем уровне владею Haskell (но я так понимаю заказов на нем не найти вовсе :-)), Fortran, владею основами HTML-верстки. Также вроде неплохо получается решать задачки по математике и связанным областям.

11 комментариев:

Анонимный комментирует...

За 60 дней на фрилансе я заработал $6000. Работаю на oDesk.
П.С. Я веб-программист

Константин Михайлов комментирует...

Пробежался быстренько глазами по их сайту. Есть ли где впечатления от такой модели фриланса в блогах? Да и к тому же 6000 -- я думаю вы профессионал, который в офисе сможет поднять подобную сумму за два месяца. Хотя было бы интересно послушать то как вы перешли на фриланс

Анонимный комментирует...

Дело в том, что живу я в небольшом городе, где подобных зарплат просто нет. В офисе у нас в городе я могу получать максимум $500-600 в месяц, это потолок. Собственно поэтому я и ушел на фриланс. Я не профессионал, скорее - любитель-самоучка.

Константин Михайлов комментирует...

Что же вы такое там делаете? Сколько времени понадобилось чтобы выйти на такой уровень заработка? И вообще, если не секрет, то каков ваш уровень как программиста?

Анонимный комментирует...

Что я делаю? В основном разрабатываю сайты, и занимаюсь иногда переделыванием сайтов после индусов.

Чтобы выйти на такой уровень понадобилось 2 или 3 дня, и 3 небольших проекта выполненных на 5 баллов по всем показателям

Каков мой уровень - это уж не мне судить :)

Константин Михайлов комментирует...

Чтобы нормально работать на oDesk требуется ли внос каких-либо денежных средств? НА GAF требуется 12$ в месяц на Gold membership или что-то в этом духе.

Анонимный комментирует...

На oDesk'e все бесплатно, лишь комиссия биржи составляет 10% от суммы заказа.
Т.е. к примеру, если вы поставили рейт $15/час, ваш заказчик должен будет внести на биржу сумму исходя из $16,67/час

Ну и вывод на дебетовую карту мастер-кард - $2 за одно снятие. Причем карту можно заказать совершенно бесплатно.

Unknown комментирует...

Простите, а кем вы работаали на основной работе? Работали хорошо, получали хорошо, а знаете всего по чуть-чуть...

Константин Михайлов комментирует...

У меня две официальные работы. на одной я преподаватель, на другой -- научный сотрудник одного из институтов РАН.

Константин Михайлов комментирует...

Кстати, jtraub, который решил вдруг прорекламировать сей блог на habrahabr.ru мой коллега.

Константин Михайлов комментирует...

Суммарно (с учётом распила денег по грантам), получается что в месяц выходит тысяч 30.