воскресенье, 5 октября 2008 г.

Первый рейтинг!

С утра опять первым делом к компьютеру. Проверяю почту -- мой проект где нужно было записать произношение имен был принят. С некоторым волнением заполняю рейтинг байеру(закачику) и жму Submit.

Некоторое отступление. Я неоднократно слышал как на weblancer.net шантажируют рейтингом (не в курсе текущего положения дел там, но о подобном читал в блогах или на форумах). Суть заключалась в том, что исполнители, увидев что заказчик выставил им низкую оценку, выставляли заказчикам низкую отметку и требовали за отмену своей отметки убрать аналогичную из их профиля. Естественно, что для заказчика рейтинг не настолько критичен как для фрилансера, но все же заказчики предпочитали отменить свою низкую отметку. В таком случае рейтингу не совсем можно доверять. Видимо чтобы избежать подобных ситуаций на RentACoder сделали т.н. слепой период. Заказчику и фриллансеру дается возможность оценить друг друга. Оценки после выставления отменить нельзя. На выставление оценок дается 2 недели. В течение этих двух недель фрилансер не видит (не видят и другие заказчики, т.е. подглядеть оценку нельзя в принципе) что ему поставил заказчик до тех пор пока сам не поставит оценку ему (аналогично и для заказчика). Если по истечении двух недель он так и не решился поставить оценку, то он теряет эту возможность а оценка от заказчика становится видна. В реультате пока сам не поставишь оценку, то не сможешь увидеть свою. Это вот и помогает проти шантажа рейтингом и выставления никих оценок в качестве мести за полученные низкие баллы.

Я поставил первому заказчику 10 и тоже получил от него 10 (Excellent). За ночь другой заказчик все-таки перевел деньги и потому придется вспоминать школьные уроки по Excel и VBA.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Очень интересно читать Ваш блог.
Не забрасывайте это дело =)

Константин Михайлов комментирует...

Попробую. Пока меня очень радуют результаты первых трёх дней.

Kangaroo комментирует...

По поводу "слепых рейтингов". Есть и плохая сторона такого подхода. Я встречал заказчиков, которые во время работы говорят - "нас все устраивает, все отлично, спасибо", а потом ставят рейтинг 5-6-7. А я им ставил 10 всегда.
Потом смотрел историю их рейтингов - они всем так ставят, а у самих одни 10ки. Вечно недовольные :)